Вход:          Запомнить меня   


ЧАВО

Сейчас эту тему просматривают: зарегистрированных: 0, скрытых: 0, гостей: 0 и поисковых ботов: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    Список форумов Sanek508.net -> Флейм -> Аниме
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю
существо

Репутация: +243/–9
Зарегистрирован: 22.06.2005
Номер участника: 386
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Рак
Сообщений: 852
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 17320

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой Fleo MusaУровень: 36
Класс: Боец
Раса: Человек
Стихия: яд
Характер: нейтралитет

Питомец: Фью

СообщениеДобавлено: в Пятницу 11 Мая, 2007 22:18    Заголовок сообщения: ЧАВО Ответить с цитатой

собственно говоря ми не знало куда засунуть...
спёрто с http://anime.dvdspecial.ru

ЧАстые ВОпросы (ЧАВО) - для нелюбителей аниме


________________________________________


Вы с ума сошли! Взрослые люди, мультяшки смотрите...
Да, смотрим. И многие люди во всем мире тоже смотрят. Причем здесь сумасшествие? Во-первых, аниме, которое становится известным за пределами Японии, - лучшее из того, которое существует. Такой своеобразный фильтр - настоящую лажу мало кто будет покупать и переводить. Во-вторых, большая часть любимого нами аниме изначально создавалось не для маленьких детей, а для подростков и молодых людей. Научная фантастика, фэнтези, боевики, комедии, мыльные оперы, в конце концов. Если лично вы ничего такого не смотрите и не читаете - значит, у вас просто очень мало времени. Нельзя так напрягаться - это вредно. Надо иногда расслабляться.
Кстати, "живое" японское кино мы тоже смотрим. Но если его смотреть достаточно внимательно, то видно, что оно частично вторично или дополнительно по отношению к аниме. Так что лучше обращаться к первоисточнику.
Если же вы предпочитаете удовлетворять интерес к массовой культуре американским кино - это тоже выбор. Но аниме эстетичнее - в нем "зарыты" 1500 лет японской культуры, что-то это все-таки значит.
Сами японцы смотрят на аниме несколько иначе, поскольку оно окружает их с детства, и к молодости у многих вырабатывается к нему инстинктивное отвращение. К счастью, в России это пока никому не грозит. ^_^
Вообще, у этих японцев глаза все одинаковые...
Приглядитесь внимательнее. У разных персонажей разный размер глаз. Большие, выразительные глаза - признак юности и красоты. Если вы считаете, что признак красоты - это "поросячьи глазки", поздравляю, вы - редкий случай. Нам не известна культура, в которой бы так считалось.
В отличие от американцев, для которых анимация - карикатура, для японцев она - символическая система. Поэтому красоту и молодость они символически обозначают "большими" глазами, а старость - "глазами-щелочками". Все логично и соответствует, скажем, древнерусской эстетике красоты. Не зря ведь святых и Иисуса Христа часто на иконах изображают с выразительными глазами.
С другой стороны, через выражения глаз и лица проще и экономичнее всего можно передавать человеческие эмоции. Разумеется, в манге и аниме встречаются и "узкие" глаза - скажем, именно так в манге и аниме "3x3 глаза" [3x3 Eyes] изображен главный герой.
Важно при этом заметить, что сами японцы не считают "азиатские" глаза более узкими, чем европейские. Для них европеоидные и монголоидные лица различаются размером носа. Графическое же различие в размере глаз - это расхождение эстетических систем, а не "комплекс малоглазия", как многие думают.
Подробнее о реальном размере монголоидных глаз можно прочитать в статье "Двадцать мифов о Японии".
..и волосы диких цветов. Почему?
Для удобства и красоты. Во-первых, цвет волос часто намекает на характер персонажа (см. статью "Образная система аниме и манги"). Во-вторых, так проще различать персонажей одного пола и возраста (а если они еще и в одинаковой форме, и не уроды?!). Обычно такие персонажи различаются, в первую очередь, по прическе и цвету волос. Это не сугубо японский прием - обычная экономия в любой анимации и комиксах. В-третьих, некоторые персонажи оправданно имеют необычные волосы - инопланетяне, демоны, панки...
Как правило, для японцев характерны два цвета волос - черные и темно-каштановые. И если, например, в школьном классе только у одного ученика волосы цвета, отличного от остальных, то его могут попросить их перекрасить! Поэтому многие, став постарше, в знак протеста красят волосы в самые дикие цвета - так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно встретить на самом деле, особенно среди молодежи.
Естественно, бывают и "реалистичные" аниме с "правильными" волосами. И в последние годы их становится все больше и больше.
А почему они так странно двигаются? Так в жизни не бывает!
Так ведь аниме - не жизнь. Аниматоры не ставят себе задачу "передать жизнь как она есть". Даже кино этим не занимается. Аниме передает основные фазы движения, которые наш мозг сам складывает в движение. Это может быть непривычно, но мешает только профессиональным аниматорам, которые привыкли к другому. ^_^
Порнография сплошная!
Ничего подобного. Во-первых, в Японии с конца прошлого века действуют весьма строгие цензурные законы, и даже их старинные эротические гравюры невозможно издать в полном объеме. Какая уж тут настоящая порнография! Во-вторых, порнография не составляет большинства ни в одной массовой культуре. Сексуальные шутки и намеки - это одно, а вот детализованное изображение полового акта - это совсем другое. На научную фантастику спрос гораздо больше.
Конечно, в аниме и манге бывает и эротика, и цензурированная порнография. В свое время их начали очень активно вывозить за границу и издавать - права стоили очень дешево и можно было быстро окупить затраты, продавая "экзотику". В Интернете этого добра тоже полно - такой уж тут собрался озабоченный контингент. ^_^ Но реального большинства во всей массе манга и аниме-продукции порнография никогда не составляла.
Больше всего порнографии в любительском и полулюбительском творчестве. Не надо ничего особенного придумывать, но сколько-нибудь копий "клубнички" продать можно всегда. Опять же, несмотря на Уголовный кодекс, японцы вполне терпимы к порнографии и личным сексуальным "извращениям".
Подробнее о порнографии (хентае) в аниме и манге - см. наш сайт "Хентай в аниме и манге".
А почему 3 кадра в секунду?
3 кадра в секунду - стандарт телевизионного мультсериала в 1960-е годы. Исключительно ради экономии денег. Теперь это 8 или 12 кадров в секунду - мировой ТВ-стандарт для анимации. Чего, на мой взгляд, вполне достаточно. Мозг ведь не запоминает непрерывное движение, а лишь его кульминационные точки. Эта экономия позволяет больше сил бросить на прорисовку персонажей (которой не хватает, например, многим героям американской анимации).
Вообще, главное - это не техника анимации, а воздействие, которое она оказывает. Если вам не нравится фильм - вам все равно, сколько денег на него выбросили, лучше от этого он для вас не станет. И наоборот, если фильм вам нравится, то вы его не разлюбите, если узнаете, что он снят за копейки. ^_^
А почему голоса такие странные?

Озвучание аниме - это отдельный, долгий и очень интересный разговор. Сэйю (озвучивающие аниме актеры и актрисы) в Японии - это отдельная профессия, многие из них - весьма известны и популярны, у них есть свои фэны и фэн-клубы, сайты в Интернете и так далее. Подробнее об этом можно узнать в статье "Японские голосовые актеры".
Самой, наверно, необычной особенностью озвучания аниме являются высокие голоса героинь. Дело в том, что в Японии высокий женский голос считается красивым и привлекательным, а низкий женский голос ассоциируется с угрозой, явной или неявной. Поэтому, например, в магазинах продавщиц специально учат говорить как можно более высокими голосами. По этой же причине положительные героини в аниме говорят именно так.
Кстати сказать, большинство песен в аниме исполняются озвучивающими их актерами, а не специально приглашаемыми певцами, как, скажем, в диснеевских фильмах. Иногда для озвучания аниме приглашают театральных и киноактеров - чтобы "разнообразить" уже приевшиеся голоса профессиональных сэйю.
Японские мультфильмы создают ЦРУ и секты, чтобы зомбировать людей!
ЦРУ тут точно не причем. Если ЦРУ и поддерживает какие-то анимационные и комикс-проекты, то не в Японии, а в США. Собственные же спецслужбы Японии для таких проектов слишком слабы.
В создание аниме и манги идут в первую очередь те японцы, кто готов пожертвовать высокими зарплатами и нормированным рабочим днем, но не носить "что положено" и творить не по указке. Структура японского рынка такова, что практически любой хороший и трудолюбивый художник может заработать на хлеб выражением своих, а не чьих-то еще мыслей - какими бы ни были эти мысли.
Некоторые японские секты, в частности, "Аум Синрикё", действительно создавали свою мангу. Но это были средства чистой пропаганды, посвященные их учителям и не скрывающие своего информационного характера. Отличить эти произведения довольно просто, и никакого зомбирования там нет. Во времена СССР создавались аналогичные по стилю и содержанию комиксы о Ленине, которые бесплатно распространялись на Западе - однако распался СССР, а не Запад.
Большая же часть создателей манги и аниме - обычные японские интеллигенты. У них бывают разные взгляды, в том числе политические (от крайне левых до крайне правых) и религиозные (от христианских до атеистических), и каждый читатель волен выбирать произведения по своему вкусу и соглашаться или не соглашаться с авторами, поскольку эти взгляды выражаются прямо и явно, а не скрыто.
Заметим, кстати, что некоторые голливудские звезды (прежде всего Джон Траволта) не скрывают своих связей с сектой сайентологов, а известный российский детский писатель Эдуард Успенский, создатель "Чебурашки", вот уже тридцать лет связан с "коммуной Виктора Столбуна" - группой лже-психиаторов, при попустительстве госструктур занимающейся лечением психически больных (и даже здоровых) детей и взрослых психотропными средствами и электрошоком. Так что еще хороший вопрос, где надо искать настоящее зомбирование. ^_^
Не японское это дело - комиксы и анимация...
Ну, это как сказать. Вообще-то, история манги насчитывает около 1000 лет - первые опыты "историй в картинках" появились в X веке и никак не были связаны с аналогичными европейскими традициями. И в дальнейшем японская традиция манги никогда не прерывалась. Кстати, само слово "манга" - это изобретение знаменитого художника Хокусая Кацусики.
Другое дело, что под влиянием американских и европейских комиксов и анимации в эстетике манги произошли существенные изменения, но большей частью чисто изобразительного характера. Да и те были сильно адаптированы к японским культурным реалиям. А вот специфика сюжетных линий и формата манги - это уже чисто японские достижения, практически не имеющие аналогов в западном искусстве. При этом существуют и авторы, продолжающие исконные традиции и рисующие мангу в стиле классических японских гравюр.
Почему вы не любите, когда аниме называют "мультипликация", "toons", "Japanimation"? Мультипликация - это слово, происходящее от английского multiply - "умножать, размножать". Творческий процесс сводится к чисто технической операции. А слово "анимация" происходит от animate - "оживлять". И это правильнее, потому что суть анимации - это "оживление" неподвижных картинок или предметов (как в кукольной анимации).
Toons - это термин, использующийся для обозначения американской сериальной анимации. Использование этого термина по отношению к аниме не верно, так как смешивает совершенно разные вещи. В основе toons-анимации лежит совершенно не характерный для японской анимации принцип обособления героя (собственно toon, "мультяшки") от окружающего его мира. Багз Банни или Микки-Маус - это не персонажи анимационных фильмов, а занятые в них "актеры". У которых есть закадровая жизнь, сложные отношения друг с другом и с кинопромышленностью и так далее. Если я не совсем понятно объясняю, то рекомендую посмотреть фильм "Кто подставил Кролика Роджера?". Там это показано очень доходчиво и живо.
В аниме такое просто невозможно. Поэтому его герои не играют "вполсилы", не халявят, всегда знают сценарий... Конечно, и в аниме есть шутки, связанные со знанием героев о том, что они "внутри" фильма, но это лишь отдельные шутки, в основном присутствующие в пародиях. Основным принципом построения аниме они стать просто не могут, да и не должны.
Japanimation - это изобретенное в свое время в США слово, синоним "аниме". Хотя это и довольно удачная игра слов, но "japs" - это оскорбительное название японцев в США ("япошки"). Поэтому "Japanimation" пришлось бы перевести как "анимация япошек". С такого рода оскорбительным тоном мы никак не можем согласиться. К тому же, подразумевается, что есть "настоящая" анимация (американская), а есть "не настоящая/японская". Хотя на самом деле еще хороший вопрос, у кого анимация более настоящая...
А мне все равно аниме не нравится!!!
Ничего не поделаешь. Впрочем, можно попробовать посмотреть еще какое-нибудь совсем другое аниме. И еще, и еще... С другой стороны, никто никого не насилует. Нам больше достанется. ^_^





ЧАстые ВОпросы (ЧАВО) - для любителей аниме
назывались на самом деле?

________________________________________

Я вот читаю и ничего не понимаю, вы тут каким-то жаргоном пользуетесь...
Смотрите статью "Краткий словарь жаргона отаку".
Как достать аниме в России?
Самый простой ответ - аниме в России достать нельзя. Его можно только купить. Во-первых, аниме иногда попадает на пиратский видеорынок. Во-вторых, некоторые "добрые старые детские" аниме-фильмы выходили вполне законно, на лицензионных кассетах. В-третьих, аниме можно посмотреть или переписать у тех, у кого оно есть. В-четвертых, аниме можно купить за рубежом. Это наиболее дорогой способ, но выбор при этом на несколько порядков больше.
Не пытайтесь использовать генераторы кредитных карточек, вероятность успеха минимальна, а шансы подставить более честных клиентов из России - велики.
Координаты некоторых российских и зарубежных аниме-магазинов можно найти в разделе "Коммерческие ссылки".
Я очень-очень бедный, но очень-очень отаку. Подайте на пропитание кассет 50-60, совсем бесплатно!
Обратитесь в благотворительные организации, устройте пикетирование Белого Дома, пишите в Японию, ООН и лично Пресветлой Богине Аматэрасу. К нашему общему сожалению, мы не имеем достаточных ресурсов, чтобы заниматься благотворительностью.
Если ваше денежное положение совсем угрожающее, попробуйте найти какую-нибудь работу. Хобби на то и хобби, что за него приходится платить.
Я не очень бедный, очень честный и без карточки! Как купить аниме в США?
Читайте статью "Как и где покупать аниме и мангу". Дополнительно замечу, что немецкие издания аниме и манги можно покупать через библиотеку Гёте-института.
Какие аниме-фильмы стоит посмотреть для начала?
Тут, конечно, все зависит от пристрастий, но для начала можно рекомендовать:
• Akira (Акира)
• Ghost in the Shell (Призрак в "Доспехе")
• Tonari no Totoro (Наш сосед Тоторо)
• Ninja Scroll (Дзюбэй - повесть о ниндзя)
Это четыре выразительных представителя "фирменных" аниме-жанров - фантастического боевика, киберпанка, сказочной мелодрамы и мистического "самурайского" фильма. Все эти фильмы можно найти в Москве в русских переводах.
Насколько нужно знать Японию, чтобы смотреть аниме?
Зависит от вас и от особенностей данного аниме. Практика показывает, что большинство отаку сначала становятся фэнами аниме, а потом уже начинают интересоваться Японией, изучать ее историю, культуру, язык. Причем весьма многие до этого не доходят, прекрасно себя чувствуют и наслаждаются аниме, не вникая, скажем, в тонкости различий между буддизмом и синтоизмом.
Конечно, без знания некоторых особенностей японской жизни нельзя полностью понять многие фильмы и мангу, особенно это относится к авторам вроде Такахаси Румико и Ватасэ Юу, но и того, что доступно без глубоких познаний в японской культуре, вполне достаточно для получения удовольствия. Интересующиеся же могут найти на нашем сайте множество сведений о современной Японии.
Аниме и манга - это искусство для избранных! Или как?
Определенно "или как". В Японии оно давно уже дошло до каждого отдельного японца. Суммарный тираж произведений одной только Такахаси Румико достаточен для того, чтобы выдать по экземпляру каждому жителю России, включая младенцев. При этом не стоит говорить, что понять аниме может только японец или "избранный" неяпонец. Многочисленные эксперименты, проводимые отаку по всему миру, доказывают обратное.
Не надо забывать, что аниме и манга очень разнообразны, и если данное конкретное произведение вам не понравилось или непонятно или неинтересно, то это не значит, что какой-нибудь другой фильм не сделает вас отаку на всю жизнь.
Музыка в мультфильмах - это что-то!
Вот такая она - японская поп и рок-музыка. Японцы - очень музыкальный народ, а японский язык весьма мелодичен и прекрасно ложится на привычную нам музыку (в отличие от, скажем, китайского). Кстати, помимо обычных саундтреков к фильмам, бывают еще так называемые имидж-алюбомы, предназначенные для "фонового" прослушивания во время чтения манги.
Кое-что о японской музыке можно узнать из статьи "J-POP - японская поп-музыка".
Хочу рисовать!
Поздравляю. Рисуйте. ^_^
Хочу рисовать аниме!
Поздравляю. Рисуйте. ^_^
"Роботек", "Макрон-1", "Звездные шерифы"... Как эти аниме назывались на самом деле?
Многие аниме, которые в конце 1980-х добрались до американского телевидения и выходили на видео, были существенно перемонтированы. Также были изменены все имена и названия, названия японских студий указывались в титрах на последнем месте... В общем, обычный американский "патриотизм". Эта традиция жива до сих пор - см. описание сериала "Pocket Monsters". Поскольку в Россию они также попадали не в японских версиях, информация об изменении названий актуальна и для нас.
"Роботек" [Robotech] - это объединенные монтажом три независимых ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production": "Гиперпространственная крепость Макросс" [Chou Jikuu Yousai Macross] (1982-1983), "Моспеада - оружие выживания" [Kikou Souseiki Mospeada] (1983-1984) и "Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста" [Chou Jikuu Kidan Southern Cross] (1984).
"Макрон-1" [Macron-1] - это объединенные монтажом два независимых ТВ-сериала: "Демон-бог гражданской войны Госёгун" [Sengoku Majin Goshougun] (1981) студии "Ashi Productions" и "Срунгл - великий борец со Злом" [Aku Dai-Sakusen Srungle] (1983-1984) студии "Kokusai Eigasha".
"Волтрон - защитник Вселенной" [Voltron: Defender of the Universe] - это объединенные монтажом два независимых ТВ-сериала студии "Toei Douga": "Повелитель Ста Зверей Голион" [Hyakuju Ou Golion] (1981-1982) и "Механизированный батальон Дайраггер XV" [Kikou Kantai Dairugger XV] (1982-1983).
"Космический рыцарь и звездные шерифы" [Saber Rider and the Star Sheriffs] - это ТВ-сериал "Звездный мушкетер Бисмарк" [Sei Jushi Bismark] (1984-1985) студии "Studio Pierrot".
"Гонщик Спиди" [Speed Racer] - это ТВ-сериал "На старт! Внимание! Марш!" [Mach Go Go Go] (1967-1968) студии "Tatsunoko Production" и его американские продолжения.
"Роботы-ниндзя" [Ninja Robots] - это ТВ-сериал "Ниндзя-воин Тобикагэ" [Ninja Senshi Tobikage] (1985-1986) студии "Studio Pierrot".
"Лулу - ангел цветов" - это ТВ-сериал "Лун-Лун - цветочная девочка" [Hana no Ko Lun Lun] (1979-1980) студии "Toei Douga".
"Суперкнига" [Superbook] - это ТВ-сериал "Аниме-театр для детей и родителей" [Anime Oyako Gekijou] (1981-1982) студии "Tatsunoko Production".
"Луна в матроске" - это ТВ-сериал "Красавица-воин Сейлор Мун" [Bishoujo Senshi Sailor Moon] (1992-1993) и его продолжения. Название переврано уже в России.
Название "Кэнди-Кэнди" не переврано вовсе - это действительно ТВ-сериал "Кэнди-Кэнди" [Candy-Candy] (1976-1979) студии "Toei Douga".
Какие аниме использовались в известных клипах и фильмах?
Клипы "King of My Castle" и "You Are the Reason" группы "Wamdue Project" - нарезки аниме-фильмов "Призрак в "Доспехе" [Ghost in the Shell] и "Мобильная полиция Патлейбор 2" [Kidou Keisatsu Patlabor 2] режиссера Осии Мамору.
Клип "Ex-Girlfriend" группы "No Doubt" - довольно точный "живой" римейк ряда сцен из OAV "Воздушный змей" [Kite].
В фильме "Джонни Мнемоник" использован полнометражный OAV "Синдзюку - город демонов" [Makai Toshi Shinjuku].
В клипе "Йоко Оно" питерской группы "Чугунный скороход" использован хентайный OAV-сериал "Крутые идеи" [Cool Devices].
В клипе "Линки" российской группы "Реверс" использован аниме-фильм "Идеальная синева" [Perfect Blue] режиссера Кона Сатоси.
Откуда взялось аниме в последних клипах группы "Daft Punk"? Эти клипы были нарисованы Мацумото Лэйдзи специально для группы "Daft Punk". Предложение исходило от группы, идея клипов - от Мацумото.

пыс: спёрто оттуда же (см. ссылку вверху) :D


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати      Список форумов Sanek508.net -> Флейм -> Аниме Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1
Отправить ссылку другу

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме



Страница сгенерированна за: 0.4958сек (PHP: 0.4243 сек • SQL: 0.0715 сек) | SQL запросов: 38 | GZIP сжатие включено | Отладка включена