Вход:          Запомнить меня   


История аниме.

Сейчас эту тему просматривают: зарегистрированных: 0, скрытых: 0, гостей: 0 и поисковых ботов: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    Список форумов Sanek508.net -> Флейм -> Аниме
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
law
редкий подарок
Репутация: +155/–7
Зарегистрирован: 22.12.2004
Номер участника: 146
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Стрелец
Сообщений: 924
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 18910

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой clampУровень: 1
Класс: Бард
Раса: Эльф
Стихия: огонь
Характер: зло

СообщениеДобавлено: в Четверг 30 Марта, 2006 11:10    Заголовок сообщения: История аниме. Ответить с цитатой


Как создавалось аниме?


Происхождение слова аниме не совсем ясно. По одним источникам это слово пришло от французкого animation (анимасьон) - оживлять. По другим источникам - от англискогоanimation (анимейшн). Но термин "аниме" укрепился в середине 70-х годов прошлого века взамен "манга-эйга" (манга-кино).
Большая часть аниме - это ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OVA-сериалы). Однако существует множество фильмов и полнометражных аниме. Хотя по популярности манга и превосходит аниме, последнее постепенно догонят. Большенство аниме - экранизации популярной манги и расчитана на детский или подростковый возраст, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме"
Cоздатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, но больше внимания уделяют созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.
Созданием аниме занимаются аниме-студии (например Gainax), обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (телеканалы, продажа фанатской продукции - майки, календари). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.
Как вы уже могли заметить, в аниме цвет волос персонажей самый различные. Это связано с тем, что художникам стало надоедать рисовать всем персонажем черные волосы (как у всех японцев). Поэтому все чаще стали появляться блондины, потом с зелеными, синими, красными волосами. Ну и так далее. Но это в аниме. В реальности с цветом волос творятся самые разные чудеса. В школе, например, если у вас (не дай Бог!) светлые волосы, то вас могут попросить (да и потребуют!) перекрасить волосы в стандартные черный цвет!!!!! Но встав постарше, многие перекрашивают свои волосы в самые разнообразные цвета радуги. Так что встретить на улицах городов Японии человека с зелеными волосами не такая уж и редкость.
Продолжая знакомить вас с особенностями аниме, упомяну то, что стандарт передачи кадров в аниме - это 8-12 кадров в секунду, этого вполне достаточно, чтобы передать дижение, так как человеческий мозг запоминает только две точки - начало и конец движения. То есть, то место, откуда нога поднялась и то место, куда опустилась. Именно этот факт и позволяет большее время уделять прорисовке персонажей.
Озвучанием аниме занимаются специально приглашенные профессионалы - сэюу. Особенностью озвучания аниме - высокие голоса героинь. Это связано с тем, что традиционно высокий женский голос считается красивым и привлекательным. А тихий ассоциируется с угрозой. Поэтому в магазинах продавщицам специально приказывают говорить с посетителями как можно более высокими голосами (учтите это, если поедите в Японию). Ну и последнее - большинство песен в аниме исполняются озвучивающими их актерами, а не певцами.
Первые эксперименты с анимацией в Японии начались в середине второго десятелетия прошлого века. А в 1917 году Щимокава Декотен (SHIMOKAWA Dekoten) создал первый мультфильм по названием "Dekoboko Shin Gacho (Jagged New Picture Album)" или "Chame-boh Shin Gacho (Chame boy's New Picture Album)". Кадры были нарисованы мелом на черной доске, а затем сняты на пленку.
Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так в 1943 году появился первый полнометражный аниме-фильм "Momotaro the Sea Eagle", призванный поднять воинственный дух японской армии в годы Второй мировой войны.В 1945 году появилось пpодолжение - "Momotaro the God Soldier". Кстати говоря, именно эти два фильма произвели большое впечатление на молодого Тедзуке, о котором поговорим ниже.
В 1956 году Окава Хирощи (OHKAWA Hiroshi) создал студию "Toei Doga". Пеpвым фильмом стал коpоткометpажный чеpно-белый фильм "Koneko no Rakugaki (Little Cats' Scribbling)". В 1957 году компания выпустила пеpвый японский цветной полнометpажный фильм "Hakuja Den (Legend of White Snake)". Тедзука участвовал в пpоизводстве фильма той же студии 1960 года "Saiyu-ki(Hsi Yu Chi)", сделанный по его манге "Boku no Songoku", выходившей в жуpнале Manga Oh (Manga King) с 1952 по 1959 год. В 1961 году Миядзаки основал "Mushi Productions". Вначале там было всего шесть человек. "Astro Boy" стал выходить в эфиp с янваpя 1963 года. В том же году Миядзаки стал pаботать в "Toei Doga".
В 50-ые годы Осаму Тедзука влил в процесс создания аниме новую струю. Стажируясь на студии Уолта Дисней (именно от Диснея через Тедзуку пришла манера рисовать персонажей с большими глазами), Осаму выяснил, как через глаза и позы можно выразить большое количество эмоции. Поэтому его называют "Богом японской мультипликации". Тедзука повлиял на японскую анимацию очень глубоко. Его стиль риосвания сохранялся в 60-ые и 70-ые годы.
В 80-ые годы техника и технология развилась настолько, что стало возможно рисовать более реалистичные изображения. Таким образом техника Тедзуки стала выглядить старомодно и в настоящее время более характерно для манги, чем для аниме.
Сейчас аниме начинает завоевывать все большую популярность не толко у себя на родине, но и в других странах мира. Хотя неяпонцам довольно трудно понять всю глубину японского анимационного искусствоа.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
law
редкий подарок
Репутация: +155/–7
Зарегистрирован: 22.12.2004
Номер участника: 146
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Стрелец
Сообщений: 924
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 18910

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой clampУровень: 1
Класс: Бард
Раса: Эльф
Стихия: огонь
Характер: зло

СообщениеДобавлено: в Пятницу 31 Марта, 2006 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Почему все персонажи аниме выглядят одинаково?
Потому же, почему и все персонажи комиксов Чарли Брауна. То есть ответ - они НЕ выглядят одинаково. Рисование комиксов, по определению, есть форма графического дизайна и коммуникации. Рисование - это графический способ сказать "Этот набор линий и чернильных пятен есть представление личности и/или идеи". Рисунок использует формы, пятна, линии, кривые, значки и т. д. чтобы послать визуальное послание. И, как в любой форме коммуникации, детали, нюансы и диалекты зависят от окружения, местности, истории, культуры и т. д. Взгляните на любой комикс Чарли Брауна. То есть очень, очень, очень внимательно приглядитесь. Обратите внимание, как он нарисован. Спросите себя, что художник сделал для того, чтобы персонажи различались, насколько они в действительности похожи друг на друга, и почему же мы все-таки воспринимаем их как совершенно разные персонажи. Посмотрите на любой другой комикс. Даже на американские "супергероические" комиксы (хм, похожесть героев просто лезет из работ Роба Лифилда). Посмотрите на Микки и Минни Маусов. Все что их различает - ресницы и позы. В то же время, посмотрите на Баггса Банни в один из тот моментов, когда он переодевается в женскую одежду. Вы знаете, что это он и никто иной. Почему? Подумайте об этом. До следующего раза...

Так все же почему они рисуют именно так?
Это что, скрытое желание стать европейцем? По-моему, подобная интерпретация художественных работ с нашей стороны выглядела бы надменным высокомерием. Да, "большеглазый" стиль аниме действительно делает персонажи похожими на европейцев, но только потому, что мы сами думаем как европейцы.

А почему у всех персонажей аниме такие разноцветные волосы?
Причина кроется в том, как в Японии рисуют комиксы. Японские комиксы практически полностью, за исключением обложек и порой нескольких страниц в начале, черно-белые. Никакого цвета. В детские годы японских комиксов все волосы рисовались черными. Ну а теперь представьте себя на месте художника, который должен нарисовать все эти страницы. У каждого персонажа черные волосы. На каждой странице куча персонажей, и у каждого надо закрасить волосы черным цветом. Это очень скучно и утомительно. Хуже того, крайний срок сдачи все ближе и ближе, а у вас осталось еще множество страниц, на каждой из которых надо у каждого персонажа закрасить волосы - снова и снова. Волосы, волосы, волосы... Художники должны были все это проделывать, пока (я не помню, когда именно, и что это был за комикс) один из художников не решил "срезать путь". Он просто обрисовал внешний контур волос. Конечно, персонаж стал похож на блондина и вообще европейца. По крайней мере, он так воспринимался европейцем. Но следует помнить три вещи: 1. Тогда в Японии практически не было европейцев. 2. Японцы - не европейцы. То, как мы воспринимаем такой персонаж, обусловлено тем, что здесь мы каждый день видим множество белокурых людей. В практически моноэтнической стране, у жителей которой поголовно черные волосы, встреча с блондином - далеко не рядовое явление. 3. Японские комиксы пишутся для японского рынка. Авторам абсолютно наплевать, как их воспринимают где-то за границей. Поэтому, когда этот комикс вышел, все японцы вполне его поняли. Они просто дополнили художника, мысленно закрасив волосы, и так родилось это течение. Позднее, когда стали больше внимания уделять цвету, уже не в комиксах, а в анимации, у кого-то появилась идея поиграться с идеей "закраски", и он решил использовать разные цвета. То ли странная эстетическая привлекательность (что, по-моему, как ни странно, работает), то ли способ символизации личности персонажа (каждый цвет символизирует какую-либо эмоцию), но идея сработала и прижилась.



_________________
all you need is a little talent and a lot of luck
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ю
существо

Репутация: +243/–9
Зарегистрирован: 22.06.2005
Номер участника: 386
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Рак
Сообщений: 852
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 17320

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой Fleo MusaУровень: 36
Класс: Боец
Раса: Человек
Стихия: яд
Характер: нейтралитет

Питомец: Фью

СообщениеДобавлено: в Среду 05 Апреля, 2006 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начало "Золотого века"
Новое поколение зрителей
Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kidou Senshi Gundam] (1979-1980) имел совершенно особое влияние на аудиторию - из существовавших до этого в Японии клубов подростков - любителей научной фантастики стали понемногу выделяться клубы подростков - фэнов научно-фантастического аниме. Начали появляться аниме-отаку.
Значение этого события трудно переоценить. Подростки, родившиеся во второй половине 1960-х, всю свою жизнь смотрели аниме по телевизору и в кино. Оно формировало их мышление, предоставляло им мировоззрение, давало им ориентиры для подражания. Пройдя с аниме все детство, подростки-зрители хотели нового аниме, более серьезного, в большей степени отвечающего их "взрослым" интересам.
Конечно, это не значит, что серьезного аниме до начала 1980-х не было. Было. Но лишь в эти годы возникла большая рыночная ниша подросткового аниме, куда потекли капиталовложения фирм-спонсоров. И молодые аниматоры поколения Осии Мамору, всерьез рассматривающие аниме как средство художественного самовыражения, и умудренные профи поколения Миядзаки Хаяо, подуставшие рисовать "детски" неглубокие вещи, пошли по следу спонсорских денег, создавая новую индустрию - индустрию, сделавшую аниме уже фактом не только японской, но и мировой культурной жизни.
Одновременно с этим развивался и фэнский, полулегальный рынок. На нем продавалось как разного рода самостоятельное творчество фэнов (манга, модели, костюмы), так и пиратские записи аниме с ТВ, нелегальные копии и так далее. В дальнейшем некоторые завсегдатаи этого рынка становились серьезными, коммерческими творцами и коммерсантами. В частности, здесь можно назвать группу "CLAMP" и студию "Gainax". Развивались и фэнские и коммерческие журналы об аниме и манге.
"Космические оперы" и немного музыки
Начало 1980-х - это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала "ГАНДАМ" выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том числе и продолжения самого "ГАНДАМ". Выходят цветные ремейки сериалов "Железный человек номер 28" (1980) и "Могучий Атом" (1980). Продолжают выходить фильмы и сериалы по мотивам эпопеи "Космический крейсер Ямато".
Со временем под влиянием фэнов они становятся серьезнее, с более сложными сюжетами, дизайнами и взаимоотношениями героев. Среди новых космических сериалов - "Космический император-бог Сигма" [Uchyu Taitei God Sigma] (1980-1981), "Космический воин Балдиос" [Uchuu Senshi Baldios] (1980-1981), "Повелитель Ста Зверей Голион" [Hyakuju Ou Golion] (1981-1982), "Механизированный батальон Дайраггер XV" [Kikou Kantai Dairugger XV] (1982-1983) и многие другие.
В 1982 году на экраны выходит сериал "Гиперпространственная крепость Макросс" [Chou Jikuu Yousai Macross] (1982-1983), созданный при поддержке студии "Tatsunoko Production" студиями "Studio Nue" и "Artland". Изначально он задумывался как пародия, созданная молодыми художниками и дизайнерами, чтобы поиздеваться над клише "космических опер". Однако оказалось, что он сам стал самой популярной "космической оперой" в истории аниме.
"Макросс" внес ряд изменений в вышеупомянутые клише. Во-первых, его главный герой - Итидзё Хикару, был отнюдь не лучшим пилотом и вообще не самым крутым воякой. Во-вторых, самым главным оружием против инопланетных захватчиков оказалось не военное превосходство, а культурное наследие. Огромные и могучие инопланетяне побеждались песнями в исполнении главной героини - Линн Минмэй, популярной певицы и подружки главного героя. При этом к концу сериала Хикару осознавал, что избранница его сердца - отнюдь не Минмэй, а потомственная военная - майор Хаясэ Миса.
Введение в сериал такого персонажа, как Минмэй, диктовалось новой ситуацией в японской поп-музыке. Она постепенно выходила из послевоенного творческого кризиса и становилась популярной среди молодежи (которая раньше предпочитала американскую музыку). Альбом песен Минмэй в исполнении озвучивающей ее актрисы Иидзимы Мари сразу же стал очень популярен.
Вышедший в 1984 году полнометражный аниме-фильм "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" [Chou Jikuu Yousai Macross: Ai Oboete Imasu Ka?] закрепил жанровый успех сериала. Заглавная песня - "Ai Oboete Imasu Ka?" заняла призовые места в японских хит-парадах. К аниме-музыке стали относиться серьезно.
Другой важный "космический" аниме-фильм - это "Жар-птица 2772: Космозона Любви" [Hi no Tori 2772: Ai no Cosmo Zone], последняя коммерческая работа Тэдзуки Осаму на студии "Tezuka Productions". Этот фильм, сделанный уже на тот момент в устаревшем стиле, тем не менее оказал значительное влияние на профессионалов аниме. Также он ознаменовал собой другое важное явление - возрастание популярности полнометражного аниме, сделанного не на основе ТВ-сериалов. Подробнее об этом будет сказано ниже.
Фантастическая комедия - новый поворот
Одним из первых экспериментов в этом жанре стал сериал студии "Toei" по мотивам манги Ториямы Акиры "Доктор Сламп" [Dr. Slump] (1981-1986). Характерные персонажи "героического" аниме - сумасшедший ученый Сламп и его творение - девочка-робот Арале, отнюдь не спасали мир, а творили всякие смешные глупости, с трудом из них выпутываясь.
Второй эксперимент в этом жанре стал куда более популярен и определил сюжетные линии комедийных и романтических аниме на много лет вперед. Это была первая (но не последняя) экранизация манги Такахаси Румико - "Несносные пришельцы" [Urusei Yatsura] (1981-1986), сериал, созданный на студии "Studio Pierrot" режиссером Осии Мамору, пришедшим в мир аниме из мира кино. Такое сочетание тонкого лиризма, безудержного юмора и сатиры, фантастических и реальных персонажей, любовных интриг и невероятных приключений, наверно, не будет воспроизведено уже никогда. Особенное влияние на развитие аниме оказали характеры персонажей. Скажем, неадекватный, сексуально озабоченный циник Атару, в критических ситуациях проявляющий себя с лучшей стороны, или влюбившаяся в него принцесса-инопланетянка Лам, сочетание мечты мазохиста, идеальной жены и бесконечного коварства. Впоследствии такой порядок сложности характеров стал обычен для подросткового аниме. Но в те времена он был сенсацией.
Новый формат - видеоаниме
В 1983 году произошло еще одно событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Осии Мамору на студии "Studio Pierrot" выпустил первое в истории Японии аниме, изначально предназначенное для продажи на видео - "Даллас: Приказ уничтожить Даллас" [Dallos: Dallos Haikai Shirei]. С этого момента в японской анимации появилась новая степень свободы. Теперь можно было создавать аниме, сочетающее в себе достоинства полнометражного фильма (качество анимации и четкое единство сюжетной линии) и сериала (продолжительность), а также рассчитанное на более узкую аудиторию зрителей, имеющих достаточные средства для покупки кассет. Естественно, такими зрителями в первую очередь стали отаку.
Уже 1984 подарил такой шедевр видеоанимации, как "Рождение" [Birth], более известный как "Мир Талисмана", а в 1985 году добавились фантастические видеосериалы "Грязная Парочка" [Dirty Pair], "Мегазона 23" [Megazone 23], комедийный сериал о приключениях огромного кота "Что с Майклом?" [What's Michael?], а также первая из серии видеоэкранизаций произведений Такахаси - "Сквозь огонь" [Honoo Tripper] и классика аниме-мистики "Ди - охотник на вампиров" [Kyuketsuki Hunter D] режиссера Асиды Тоё.
Особо следует выделить культовый OAV Осии Мамору и Амано Ёситаки - "Яйцо ангела" [Tenshi no Tamago] (1984). Почти лишенный диалогов, он прославился умением его создателей рассказать сложнейший сюжет с помощью одних лишь видеообразов, демонстрируя все возможности нового вида аниме.
В последующие годы OAV или OAV (Original Animation Video - "анимация для продажи на видео") достигли значительного рассцвета и существенно продвинули развитие аниме. К сожалению, по ряду финансовых причин, с 1993 года наблюдается снижение производства OAV.
Полнометражники - новое начало
Уже упоминавшийся выше "Жар-птица 2772" Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных фильма этого времени - "Юнико" [Unico] (1981), "Невероятные космические приключения Кобры" [Space Adventurer Cobra Gekijouban] (1982) и "Босоногий Гэн" [Hadashi no Gen] (1983).
Также нельзя не указать на шедевр аниме-апокалиптики "Великая война с Гэммой" [Genma Taisen] (1983) аниматора Ринтаро и первое аниме с компьютерными спецэффектами - "Голго-13" [Golgo 13] (1983) режиссера Дэдзаки Осаму.
Однако подлинным событием в мире полнометражной анимации стал фильм Миядзаки 1984 года по мотивам его же манги - "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa]. В его создании принял участие молодой аниматор Анно Хидэаки. Фэны с ночи занимали очереди за билетами, а в жизни Миядзаки начался наиболее творческий период. Впрочем, надо отметить, что сам мастер этот фильм не любит, мотивируя это тем, что он не смог в нем выразить все то, что он хотел и что смог выразить в манге.
Новый стандарт качества полнометражного аниме тут же был использовал в фильме Ринтаро "Божественный меч" [Kamui no Ken] (1985). И это было только начало развития полнометражной анимации...
Прочие достижения
В остальном в мире аниме начала 1980-х все было как раньше. И вообще - появление новых жанров и направлений никогда не уничтожало существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. "Nippon Animation" делала экранизации детских книг и сказок. Выходили новые сериалы и фильмы мега-сериала "Дораэмон", в 1981 году студия "Tatsunoko Production" выпустила сериал "Суперкнига" [Superbook] - аниме-изложение библейских историй.
Продолжали выходить аниме о "девочках-волшебницах". В 1980 году начинает выходить сериал студии "Toei" "Юная волшебница Лалабель" [Mahou Shoujo Lalabel] (1980-1981). Это был первый сериал такого рода, создававшийся исходя из соображений продажи игрушек. Поэтому главная героиня и ее противники использовали в сражениях множество различных предметов. Сериал был весьма популярен, но после него "Toei" до конца 1980-х аниме о "девочках-волшебницах" не делала.
Эстефету подхватила "Ashi Production" и создала сериал "Принцесса-волшебница Минки Момо" [Mahou no Princess Minky Momo] (1982-1983). Значительным отличием от предыдущих аналогичных сериалов был необычный поворот сюжета в самом конце - главная героиня, принцесса волшебной Страны Грез, долго жившая на Земле, чтобы возвращать людям их утерянные мечты, попадает под машину, погибает... и возрождается в новой жизни уже человеком. До этого смерть (а тем более - главной героини) в такого рода повествовании считалась совершенно невозможной. Даже противники только побеждались, но не убивались.
Еще одним игроком на поле аниме про "девушек-волшебниц" объявила себя "Studio Pierrot", выпустив сериал "Волшебный ангел Крими Мами" [Mahou no Tenshi Creamy Mami] (1983-1984). Его принципиальное отличие заключалось в том, что главная героиня - Морисава Юу, получив от странного инопланетянина волшебную палочку и превращаясь с помощью нее из 10-летней девочки в 16-летнюю девушку, обнаружила, что это палочка работает как микрофон и сделала ее (во взрослом облике) супер-звездой под псевдонимом Крими Мами. В результате Ю начинает жить двойной жизнью, одновременно переживая сложности отношений со своим одноклассником Тосё, фэном Крими Мами, но полностью игнорирующим саму Юу. Как уже отмечалось выше, сюжет с юной поп-звездой - это веяние времени, нового состояния японского шоу-бизнеса.
На аналогичной сюжетной завязке (маленькая неудачница с помощью волшебства на время становится большой и удачливой девушкой, а затем пытается совместить два пласта своего бытия в один) построены и два других сериала этого времени "Studio Pierott" - "Волшебная фея Пелсия" [Mahou no Yousei Pelsia] (1984-1985) и "Волшебная Звезда Колдунья Эми" [Mahou no Star Magical Emi] (1985-1986).
В 1984 году был создан провозвестник "жестоких фильмов" - сериал студии "Toei" "Кулак Северной Звезды" [Hokuto no Ken] (1984-1988) о приключениях мастера боевых искусств в постапокалиптическом мире. Сериал очень кровав и жесток, и сделанный по его мотивам полнометражный аниме-фильм до сих пор считается одним из самых кровавых аниме в истории.
С 1985 года начал выходить популярнейший спортивный сериал о баскетболе - "Касание" [Touch] (1985-1987).
В общем, можно констатировать, что для подлинного расцвета все было готово. Оставалось только немного подождать...


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю
существо

Репутация: +243/–9
Зарегистрирован: 22.06.2005
Номер участника: 386
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Рак
Сообщений: 852
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 17320

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой Fleo MusaУровень: 36
Класс: Боец
Раса: Человек
Стихия: яд
Характер: нейтралитет

Питомец: Фью

СообщениеДобавлено: в Среду 05 Апреля, 2006 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отаку входят в игру
Окончательный расцвет
Начиная с этого периода, затруднительно даже перечислить все стоящее аниме. Студии растут как грибы, множатся журналы, печатающие мангу, в индустрию приходят все новые и новые творцы. Возникают новые жанры, поджанры и даже мета-жанры. Просто упомнить всех - уже задача не для странички, а для справочника. Поэтому я буду упоминать только то, что мне кажется наиболее важным и существенным для дальнейших судеб аниме. Уж что получится, то и получится. Но не забывайте - хорошего аниме было намного больше, чем здесь упомянуто. ^_^
Развитие полнометражного аниме
Вторая половина 1980-х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей, стоявших на "Навсикаю из Долины Ветров", общественное и фэнское мнение было готово к полноценному восприятию серьезных аниме-фильмов, не являющихся продолжением ТВ-сериалов, и даже иногда не основанных на литературных или манга-источниках.
В 1986 году таких фильмов вышло много. Здесь и шедевр детского приключенческого кино "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] Миядзаки Хаяо, созданный на специально для этого основанной Миядзаки и Такахатой студии "Studio Ghibli", и насквозь пародийный "Проект Эй-ко" [Project A-ko] Нидзисимы Кацухико, и эпический фэнтазийный "Виндария" [Windaria] Юямы Кунихико.
Ринтаро на студии "Madhouse" начал выпускать свою версию экранизации манги Тэдзуки "Жар-птица" - "Жар-птица: глава о Карме" [Hi no Tori: Houou Hen] (дальше последовали два полнометражных продолжения). Дэдзаки Тэцу и Томинага Цунэо выпустили на студии "Kitty Films" ставшее классическим детективно-фантастическое аниме "Их было 11" [Junichinin Iru].
В последующие годы производство аниме-фильмов оказалось, во многом, под давлением OAV и было несколько сокращено. Тем не менее, Миядзаки в 1988 году выпускает "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro], поначалу провалившийся в прокате, но потом вошедший в Золотой Фонд аниме, а в 1989 году - "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin].
В 1987 году выходит талантливая экранизация классического японского средневекового романа "Повесть о Гэндзи" [Genji Monogatari] режиссера Гисабуро Сугии.
В 1988 году происходит подлинное событие в мире полнометражной анимации. Отомо Кацухиро экранизирует собственную мангу "Акира" [Akira]. Этот масштабный двухчасовой фильм, сделанный в эстетике киберпанка, произвел на зрителей всего мира колоссальное впечатление своим техническим совершеством и необычайно запутанным сюжетом. Впрочем, последний был скорее недостатком фильма, ведь автор постарался "запихнуть" всю многотомную мангу в один фильм. В результате сам Акира на экране появляется всего на несколько секунд! Хотя, разумеется, все события, происходящие в фильме, так или иначе связаны с фактом его существования. В фэнских кругах сразу ж появилась мнение, что человек, способный вникнуть в сюжет и смысл фильма всего с одного просмотра - либо гений, либо сумасшедший. С технической точки зрения "Акира" для конца 1980-х был настоящим аниме-совершенством. Это было первое аниме с частотой 24 кадра в секунду (промышленный аниме-стандарт - 12-15 кадров в секунду). Для его создания был организован специальный консорциум - "Akira Committee". В процессе его производства широко использовались компьютеры, правда, не для создания графики, а для помощи аниматорам в ее создании. Скажем, эффект синхронизации движений губ персонажей с голосами актеров достигался с помощью компьютерной техники.
К вопросу об отаку
В 1987 году на экраны Японии вышел не совсем обычный двухчасовой полнометражный аниме-фильм - "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] студии "Gainax" и режиссера Ямаги Хироюки. Необычность его была не только в мастерстве, с которым молодые аниматоры создали альтернативный мир, неуловимо похожий на наш, и, все-таки, не наш, не в не виданном до того времени качестве графики и необычной музыке. Наиболее необычным обстоятельством было то, что вся команда, делавшая этот фильм, была недавними студентами - фэнами аниме. Новое поколение творцов, так ярко заявив о себе зрителям, постепенно начало диктовать индустрии свои правила игры. И относилось это даже не столько к самому "Gainax", сколько ко всему множеству молодых аниматоров, пришедших в эти годы в мир коммерческого аниме.
Видео и Киберпанк
В мире OAV вторая половина 1980-х - эпоха господства стиля "киберпанк" - антиутопических повествований о мире будущего, в котором "правит бал" искусственный разум компьютеров.
Популярность этому жанру OAV в 1987 году создали два видеофильма - "Черная Магия М66" [Black Magic M66] по мотивам первой манги Сиро Масамунэ и первая серия сериала "Кризис каждый день" [Bubblegum Crisis] (1987-1991) режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити.
Этот восьмисерийный OAV-сериал, несмотря на огромное количество проблем, возникших при его создании, стал считаться подлинной классикой киберпанка, соединив при этом собственно киберпанк и жанр "сэнтай". В нем четыре очень разных по характеру и судьбе девушки, используя силовую броню, сражались с "выходящими из себя" бумерами - разумными роботами, чья сила и мощь намного превосходила человеческую, и поэтому они, как рабы, использовались в наиболее опасных видах работ (в основном - за пределами Земли). При этом полное уничтожение или отказ от использования бумеров невозможен - человечество не может без них обойтись. И поэтому сражение главных героинь с безумными бумерами не может по определению закончиться победой. Совершенно особой частью сериала стал его саундтрек. Исполнительницы главных ролей даже организовали музыкальную группу и провели несколько очень успешных концертов, исполняя песни из сериала. Потом такая практика стала повсеместной.
Другие киберпанк-проекты того же 1987 года - две "сборных солянки" новелл: "Повесть о Лабиринте Мани-Мани" [Mani Mani Meikyu Monagatari] с участием таких видных режиссеров, как Отомо Кацухиро, Ринтаро и Кавадзири Ёсиаки и "Карнавал Роботов" [Robot Carnival], созданный под общим руководством Отомо при участии Фукусимы Ацуко, Моримото Кодзи и Накамуры Такаси.
В 1988 году вышло две новые экранизации произведений Сиро Масамунэ - "Семя яблока" [Appleseed] и "Доминион: Танковая полиция" [Dominion Hansai Gundan]. К сожалению, обе они оказались не очень удачными, и продолжения не последовало.
1989 год порадовал зрителей OAV-сериалом "Ангел-полицейский" [Angel Cop] и началом выхода одного из самых длинных OAV-сериалов - 12-ти серийного сериала "Кибер-воин Гайвер" [Kyoshoku Soku Guyver].
Особо следует отметить две работы Кавадзири Ёсиаки на студии "Madhouse". Они не относятся к чистому киберпанку, поскольку скорее магические, нежели научно-фантастические, однако они очень близки к этому жанру по духу и дизайну. Это "Город чудищ" [Yoju Toshi] (1987) и "Синдзюку - город-ад" [Makai Toshi Shinjuku] (1988).
В таком же стиле был сделан пародийно-кошмарный "Ужасный Больной - Лучший Учитель" [Kyofun no Byoningen Saishu Kyoushi] (1988). В том же году вышла первая серия OAV-сериала "Легенда о волшебном мече времен Гражданской войны" [Sengoku Kitan Yotouden] (1988-1989) режиссера Ямадзаки Сато.
"Также нельзя не упомянуть еще один классический мистический OAV-сериал, начавший выходить в 1988 году, "Вампирша Мию" [Kyuuketsuki Miyu] по мотивам манги Какиноути Наруми.
Значительные сериалы
1986 год - это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме - "Драконий жемчуг" [Dragon Ball] (1986-1989) по мотивам одноименной манги Ториямы Акиры. Это детский комическо-фантастический сериал, очень вольная и творческая обработка истории легендарного Сон Гоку (Сунь Укуна) - Повелителя Обезьян индийской мифологии. В 1989 году начал выходить второй сериал по мотивам этой манги - "Драконий жемчуг Зет" [Dragon Ball Z] (1989-1996).
В 1987 году выходит небольшой (48 серий), но значительный подростковый сериал студии "Studio Pierrot" "Капризы Апельсиновой улицы" [Kimagure Orange Road] (1987-1988) по мотивам манги Мацумото Идзуми. Он повествовал об истории семьи Касуга, каждый член которой наделен какими-то сверхъестественными способностями, и об истории взаимоотношений главного героя - Касуги Кёсукэ и двух очень разных девушек - Мадоки и Хикару. Выбор, который главный герой делает между талантливой, авторитетной, "мужественной" Мадокой и "женственной", но и весьма "пробивной" Хикару, - это, конечно, повторение парадигмы, изложенной еще в "Этих несносных пришельцах". Но в данном случае линия любовных отношений была прописана более драматически и предназначена для более старших зрителей. Поэтому идеологическое влияние романтической линии этого сериала оказалось больше. При этом "раскрепощение" японской девушки было тем заметнее, чем очевиднее то обстоятельство, что и Мадока, и Хикару - не инопланетянки, а более чем реальные японские девушки. Также следует отметить начальные и конечные "заставки" сериала и последующих одноименных OAV, в которых демонстрировались интересные и необычные графические эксперименты, скажем, с графикой на стекле.
Еще один сериал, о котором нельзя не упомянуть, - это экранизация манги Такахаси Румико "Рамма 1/2" [Ranma 1/2] (1989), созданный на студии "Studio Deen". Начавшись, он продержался только 18 серий. Сейчас они считаются классикой, но тогда, из-за неправильной телевизионной политики, оказалось, что основные зрители сериала - не продростки, для которых он предназначался, а дети младшего возраста, не могущие оценить всех его романтических перипетий, но негодующие, что в сериале герои сражаются не так часто, как могли бы. Дело в том, что жанр этого сериала определяется как "романтическая комедия боевых искусств".
Поэтому сериал был упрощен, количество драк было увеличено, и на экраны вышел "Рамма 1/2 - жаркая битва" [Ranma 1/2 Nettouhen] (1989-1992), значительно более удачный коммерчески, но художественно более слабый.
Простая японская жизнь
1986 год встретил зрителей новой ТВ-экранизацией манги Такахаси Румико - "Доходный дом Иккоку" [Maison Ikkoku] (1986-1988). Как и "Несносные пришельцы", это был лирико-комедийный сериал, но уже не о фантастических, а о совершенно реальных персонажах. Своего рода мыльная опера, жанр, популярный и на японском телевидении. Тем не менее, для аниме такой сюжетно сложный сериал, серьезно описывающий все треволнения и житейские неурядицы обитателей доходного дома семьи Иккоку, был в новинку.
Другое "житейское" аниме того времени по мотивам манги Такахаси - "Однофунтовое Евангелие" [Ichi Pound no Fukuin] (1988) о приключениях незадачливого юного боксера и решившей ему помочь монахине-послушнице.
В 1987 году студия "Sunrise", до этого прославившаяся сериалом "ГАНДАМ", начала выпускать популярнейший сериал "Городской охотник" [City Hunter] (1987-1990) о приключениях ловеласа - частного детектива.
В 1988 году Такахата Исао на студии "Studio Ghibli" сделал полнометражный исторический аниме-фильм "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] - очень грустный, трагический фильм-экранизацию автобиографии Носаки Акиюки, у которого на Второй мировой войне погиб отец, умерла мать, а в первые послевоенные годы из-за его гордыни умерла маленькая сестренка. Фильм был сделан по заказу Министерства Образования Японии как часть школьной программы по истории и этическому воспитанию. Благодаря деньгам, полученным за этот шедевр, Миядзаки и Такахата смогли сделать и продать прокатчикам "Тоторо" (упомянутый выше).
Немного о сексе
Во второй половине 1980-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо - в 1987 году вышел первый OAV сериала "Легенда о Сверхчеловеке - Парень-бродяга" [Chojin Densetsu Urotsukidoji] Хидэки Такаямы. В нем запутанный и необычный сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей и демонов. Фактически, этот сериал начал традицию "хентая" как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии.
В том же 1987 году вышел и первый яой-OAV - "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] по мотивам манги Такэмии Кэйко. Стало понятно - секс пришел в аниме хорошо и надолго.
Другие достижения
Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала "ГАНДАМ". Важной вехой здесь стал OAV "Мобильный воин Сверх-Деформированный ГАНДАМ" [Kidou Senshi Super Deformed Gundam] (1988) - первое аниме, в котором использовалось комедийное "супер-деформированное" изображение (гипертрофированная голова и маленькое тело - персонаж или робот выглядит как младенец-переросток).
Продолжало цвести детское аниме, выходили все новые сериалы, даже в конце 1980-х вышло несколько цветных ремейков старых сериалов (в частности - "Ведьмы Салли").
С 1988 года начал выходить еще один значительный космический сериал - "Легенда о героях Галактики" [Ginga Eiyu Densetsu] (1988-1997) Исигуро Нобуро. От своих аналогов он отличался куда большим вниманием к человеческим, стратегическим и политическим аспектам космической войны. Была принципиально отвергнута концепция "нашей стороны". Сериал сочетал два параллельных сюжета, описывающих обе стороны конфликта.
Из спортивных аниме стоит упомянуть ТВ-сериал "Явара!" [Yawara!] (1989-1992) студии "Madhouse". Близкий во многом к сериалам о "девочках-волшебницах", он рассказывает о гениальной дзюдоистке, которая больше всего на свете хочет быть самой обычной девушкой.
В мире собственно "аниме о девочках-волшебницах" было некоторое затишье. Можно отметить разве что длинный сериал "Мами-экстрасенс" [ESPer Mami] (1987-1989).
Именно в этот период начинается действительно активное ознакомление зарубежной публики с японской анимации. В США начинают выходить переводы и переделки различных аниме, ставку при этом делают на "мужские", жестокие и сексуальные фильмы, на то, что совершенно не представлено в американской анимации. Аниме медленно, но верно начинает внедряться на мировой рынок. В Японии в это время - финансовый подъем, предвещающий новые успехи индустрии. И они состоялись...
Smile


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю
существо

Репутация: +243/–9
Зарегистрирован: 22.06.2005
Номер участника: 386
Пол: Пол:Женский
Возраст: 25 Рак
Сообщений: 852
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 17320

Группы:
[Друзья Life Journalа Друзья Life Journalа ]
[Любители Аниме Любители Аниме ]
[Модераторы Модераторы ]

Герой Fleo MusaУровень: 36
Класс: Боец
Раса: Человек
Стихия: яд
Характер: нейтралитет

Питомец: Фью

СообщениеДобавлено: в Среду 05 Апреля, 2006 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шедевры 1990-х
Новые стилистические нюансы
Начало 1990-х - время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом составе зрителей. Стили "аниме для парней" и "аниме для девушек" начинаются сближаться, хотя и не сливаться. Особенно это касается наиболее значительных фильмов и сериалов. Конечно, это произошло не на пустом месте. Уже в предыдущий период наблюдались похожие тенденции, однако значительное художественное воплощение получили только в начале 1990-х. Вкладываемые в аниме средства и значительная конкуренция между студиями-производителями резко увеличили количество и разнообразие производимых фильмов.
Появились настоящие "большие глаза". Собственно, они были и раньше, являясь неприменным атрибутом качественной "манги для девушек", но в 1990-х они стали популярны и в аниме, причем в том числе и в "аниме для парней". Получает значительное распространение стиль "прелесть" (кавайи), в результате чего резко возрастает личное обаяние и сексуальность персонажей аниме. Влюбленность в того или иного персонажа становится все более нормальным в мире фэнов аниме.
Девушки выходят вперед
Первый значительный сериал этого периода, показавший новый жанр "аниме о девушках для девушек" - "Осторожно! Золотая рыбка!" [Kingyou Chuuihou!] (1991-1992) режиссеров Сато Дзюнъити и Икухары Кунихико по мотивам манги Нэкобэ Нэко. Важность его заключалось в том, что главные героини действуют не столько в романтической, сколько в социальной сфере. Титосэ, одержимая идеей превратить ее сельскую школу в образцово-показательную городскую, и Вапико, ничем не одержимая, а просто любящая хорошо провести время, отнюдь не демонстрируют стандартное для японских девушек поведение и занимают "активную жизненную позицию". Также характерная особенность сериала - это участие среди персонажей огромного количества "психоделических" животных, обладающих интеллектом, необычными размерами (скажем, цыплята в человеческий рост!) и возможностями. Возглавляет их Гёпи-тян, золотая рыбка, не только стоящая миллионы долларов, но также умеющая говорить и летать.
В 1991 году начал выходить OAV-сериал "Ёко - охотница на демонов" [Mamono Hunter Youko] (1991-1995) студии "Madhouse". Это был весьма необычный сериал, поскольку предполагаемая аудитория была четко не определена (аудитория "унисекс"). В нем повестовалось о девушке по имени Мано Ёко, которая пытается совместить романтические приключения с судьбой 108-й в роду Охотниц на демонов. В сущности, это был сериал о "девушках-волшебницах", но рассчитанный на более взрослых зрителей, а потому значительно более сексуальный и интересный и девушкам, и парням.
Также нельзя не упомянуть еще один любопытный ТВ-сериал. Это "Уважаемый старший брат..." [Onii-sama e...] (1992) по мотивам манги Икэды Риёко. Он повествует о сложной и запутанной атмосфере взаимоотношений девушек в частной школе-интернате, куда попадают две подружки, одна из которых рассказывает о жизни в этой школе в письмах своему старшему брату. Там процветают нестандартные сексуальные отношения, коварство, заговоры, наушничание и так далее. Для своего времени это был очень серьезный и значительный сериал, предназначенный совсем не для маленьких девочек.
Одно из важнейших событий в истории аниме этого периода - это начало в 1992 году выхода ТВ-сериала тех же режиссеров студии "Toei" "Красавица-воин Сейлор Мун" [Bishoujo Senshi Sailor Moon] (1992-1997) по мотивам манги Такэути Наоко. Впервые в истории аниме (и манги) жанр "девушки-волшебницы" был скрещен с жанром "сэнтай", то есть, девушек-волшебниц теперь стало много и начали куда активнее сражаться со всяческими врагами. Также особенностью сериала стало наличие ссылок на женские гомосексуальные отношения (не у главных героев, конечно). Это было весьма необычно для этого жанра. Еще одна нетипичная особенность - попытка автора создать сложную систему мира, объясняющую магическую сторону происходящего. До этого создатели жанра "девушек-волшебниц" обычно, наоборот, намеренно опускали все вопросы мироустройства, так как полагали, что зрительницам (в отличие от зрителей) они неинтересны.
В том же году начинает выходить сериал "Ленточка Химэ" [Hime-chan no Ribbon] (1992-1993) по мотивам манги Мидзусавы Мэгуми. Это был более типичный сериал о "девушках-волшебницах", однако существенное внимание было перенесено с собственно магических приключений на любовные. Вообще, с этого времени романтическая составляющая жанра, стремительно набирающего популярность и обороты, идет вверх, в то время как магическая все более клишируется.
Другой "женский" аниме-сериал этого периода, более ярко выявил эту тенденцию. Это был "Мальчик-мармелад" [Marmalade Boy] (1994-1995) по мотивам манги Ёсидзуми Ватару. Здесь принципиально не было магии, фантастики и так далее. Одни лишь только романтические линии сложных взаимоотношений большого количества персонажей. Типичная "мыльная опера", сделанная при участии авторов сценариев популярных ТВ-сериалов с живыми актерами. Никогда до этого романтический мотив в аниме не был прорисован так четко и реалистично.
В том же 1994 году начал выходить ТВ-сериал "Волшебный рыцарь Рэйэрт" [Mahou Kishi Rayearth] (1994-1995) по мотивам манги группы "CLAMP". Это уже был сериал не серьезный, "прикольный", хотя и весьма воинственный и запутанный. Внимание было полностью переключено на изменения во внутреннем мире героинь. Показателен здесь интерес к жанру фэнтези, о котором ниже.
OAV-сериалы "Боевая идол-группа Колибри" [Idol Boetai Hummingbird] (1993-1995) и "Женская эскадрилья чистого неба" [Aozora Shoujotai] (1994-1996) принесли в тему "женских коллективов" новое измерение. Здесь речь шла уже о чисто женских военных продразделениях. Причем если в первом сериале основным занятием девушек было концертное пение, то во втором - именно профессиональные полеты. Мужчины - практически побоку.
Еще один характерный в этом смысле OAV-сериал - "Компания по борьбе с духами" [Yuugen Kaisha] (1994). Его главная героиня - молодая женщина, не захотевшая стать священницей, а потому сбежавшая от своей семьи в большой город и решившая создать свой бизнес на основе единственного, что она умеет - умения изгонять духов. Героиня очень самостоятельна, любит выпить, спеть караоке, но не особенно склонна к романтическим похождениям.
Прелестные девушки для странных парней
Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль "кавайи". Это характерный стиль "унисекс"-направления, основным зрителем которого все равно, впрочем, были парни. Тем не менее, их основными персонажами стали необычные, очень красивые и странные девушки, наделеннле сверхспособностями, но не всегда умело их применяющие. При этом парни в этих сериалах и фильмах обычно были скромны и слабохарактерны (чем, впрочем, этих девушек и привлекали).
Один из первых сериалов этого периода в этом стиле - это ТВ-сериал "Надя c загадочного моря" [Fushigi no Umi no Nadia] (1990) студии "Gainax" и режиссера Анно Хидэаки. В общем-то, он скорее нечто переходное, сочетающее элементы ретро-приключенческой фантастики и комедию, однако переход внимания с мужских на женских персонажей проявился уже в названии. Сериал частично основан на "Лапуте" Миядзаки и "20 тысяч лье под водой" Жюля Верна.
В !991 году начал выходить OAV-сериал "3x3 глаза" [3x3 Eyes] (1991) по мотивам манги Такады Юдзо. Его главная героиня - девушка Пай из затерянного в горах Китая племени трехглазые людей, обладающих значительными магическо-мистическими способностями, а главный герой - парень, работающий в баре для трансвеститов, которого, после его случайно гибели, Пай оживила и тем самым дала ему бессмертие и подчинила его своей воле. Стилистическая особенность сериала заключалась в дизайне персонажей - его создатели решили воспроизвести восвочные черты лица так, как их видят европейцы.
В 1992 году начал выходить не менее необычный OAV-сериал. Это был "Универсальнап современная девyшка-кошка" [Bannou Bunka Nekomusume] (1992-1994). Его главная героиня - девушка-андроид Нуку-Нуку, построенная на основе мозга кошки (хотя вполне человечески разумная). Создана она была для защиты главного героя - маленького сынишки гениального изобретателя от происков целой системы ВПК под командованием его деда и мамы (родители хотят развестись, мо не могут поделить ребенка). Неожиданно Нуку-Нуку удается не только доблестно отстаивать паренька в военном смысле, но и мирить его родителей. В обоих этих сериалах главные роли сыграла Хаясибара Мэгуми, уже заработавшая авторитет характерной актрисы на "необычных" женских ролях в сериале "Рамма 1/2".
Еще одним OAV-сериалом, в котором главную роль сыграла Хаясибара, стал сериал режиссера Нисикубо Мадзухо "Ай - девушка с кассеты" [Denei Shoujo Ai] (1992) по мотивам манги Кацуры Масакадзу. Здесь "необычная девушка" по имени Ай, сошедшая в дом одного неудачника с особой видеокассеты, пытается помочь ему устроить его романтическую жизнь, чему он основательно сопротивляется, поскольку не верит в свои возможности что-то здесь изменить. При этом сама Ай иногда начинает "играть" сексуальную "кошечку" и вообще вести себя странно, поскольку кассета, с которой она сошла, была не очень качественна.
Но самый значительный OAV-сериал этого жанра - это, конечно же, "Тэнти - лишний! Рё-о-ки" [Tenchi Muyou! Ryo-ou-ki] (1992-1994) студии "AIC". Здесь "необычных девушек" стало много, а парень остался один. Правда, в общем случае Тэнти - куда более достойная личность, чем многие аналогичные парни-персонажи.
Еще один важный OAV-сериал на эту тему - это "О, богиня!" [Aa! Megami-sama!] (1993-1994) по мотивам манги Фудзисимы Косукэ. Здесь проявилась существенная тема - тема предназначения героев друг другу. При этом, в отличие от упомянутых выше сериалов, "необычная девушка" - норна из скандинавских мифов, богиня Верданди, значительно по абсолютному социальному статусу выше, чем главный герой. Тем не менее, в ее поведении это никак не проявляется. Кстати говоря, ее сестры-норны Скульд и Урд ведут себя куда как более заносчиво.
Нельзя также не указать на ТВ-сериал "ДНК2" [DNA2] (1994) по мотивам манги Кацуры Масакадзу, созданный на студии "Studio Deen". Здесь герой был донельзя необычным - его рвало от даже мыслей о девушках. Однако, после случайно сделанной ему инъекции изменителя ДНК, он начал иногда на время превращаться в Мега-Плейбоя - свою абсолютную противоположность. И его ситуация постепенно эволюционирует в классический сюжет - "один парень - две совершенно разные девушки".
В 1994 году вышел OAV-сериал "Ты арестован!" [Taiho Shichauzo!] по мотивам манги Фудзисимы Косукэ, также созданный на "Studio Deen". Здесь необычность двух девушек - главных героинь, заключалась, во-первых, в том, что они - инспектора дорожной полиции, а, во-вторых, тем, что они гоняют на своих машинах и работают не хуже парней, без которых вполне обходятся, хотя и пытаются постоянно завести роман.
Важно также упомянуть сериал студии "Xebec" "Голубое семя" [Blue Seed] (1994-1995). В нем активно использовалась компьютерная графика, а сюжет крутился вокруг судьбы двух девушек-близняшек с мистическими способностями. Помимо них, в сериале фигурировал окончательно необычный парень - демон, влюбленный в них обеих.
Фэнтэзи и его подъем в 1990-х
1990-е действительно подняли интерес к фэнтези, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, но исполненных магии и рукопашных битв.
Одним из первых популярных фэнтези OAV-сериалов был сериал "История войн Лодосса" [Lodoss Tou Senki] (1990-1992). Он описывал классический фэнтези-мир и был весьма серьезен и RPG-подобен (то есть, основывался на традиции настольных ролевых игр).
Другим похожим сериалом стал сначала фильм, а потом - OAV-сериал "История войн Арслана" [Arslan Senki], начавший выходить в 1991 году. Этот мир в большей степени моделировался не на основе европейских, а на основе восточных легенд.
Существенно более мрачным, хотя и более романтическим стал OAV-сериал "Ублюдок!! Сокрушитель Тьмы" [Bastard!! Ankoku no Hakai Jin] (1992-1993). Он уже был в значительно большей степени близок к японской мифологии.
Другие значительные фэнтези 1992 года - это полнометражный и очень красивый "Ветреный континент" [Kaze no Tairiku], а также "Священная Риг-Веда" [Seiden Rig Veda], основанная на индийской мифологии, по мотивам манги группы "CLAMP". Кстати, это первая аниме-экранизация их работ.
1993 год принес новую струю в аниме-фэнтези. Вышел OAV-сериал "Полудракон" [Dragon Half] по мотивам манги Миты Рюсукэ. Это принципиально не серьезный, детский, комедийный фэнтези-сериал, основанный на пародийном сочетании фэнтези и современности.
В дальнейшем фэнтези-аниме разивалось очень динамично, сочетая традиции всех мифологий и, иногда, мир современной Японии.
Киберпанк
В отличие от фэнтези, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк-аниме все еще производится.
В 1990 году выходит первая серия OAV-сериала "Кибергород Эдо 808" [Cyber City Oedo 808] Кавадзири Ёсиаки и студии "Madhouse", описывающего работу особого отдела полиции, состоящего из преступников, в мире высоких технологий.
В 1991 году появился полнометражный OAV "Старик Зет" [Roujin Z] по мотивам манги Отомо Кацухиро, эксплуатировавший необычную доселе тему - немощных стариков и компьютеров.
В 1993 году начинает выходить OAV-сериал "Сны оружия" [Gunnm] по мотивам манги Кисиро Юкито о девушке-андроиде по имени Галли. Дальше двух серий, впрочем, не пошло - автору манги экранизация не понравилась.
В том же году начал выходить OAV-сериал "Медицинские карты Черного Джека" [Black Jack Carte] (1993-1997) студии "Tezuka productions" по мотивам манги Тэдзуки Осаму. Он не относится к чистому киберпанку, однако эстетика необычных операций гениального подпольного врача по прозвищу "Черный Джек" вполне к нему подходит.
1994 год порадовал зрителей OAV-сериалом "Ирия: Зейрам" [Iria Zeiram] (1994) о приключениях космической охотницы за головами.
В том же году на студии "Toho" сделано полнометражное аниме Фурукавы Ёсимити и Кикути Мититаки "Блюз Дарксайда" [Darkside Blues] (1994), апокалиптически-мистический фильм с элементами киберпанка, созданный в популярном в "продвинутой" японской культуре музыкальном стиле "блюз".
В целом, однако, популярность киберпанка снижалась, а делающиеся в этом жанре аниме становились все более "жизнерадостными".
Аниме по играм
Уже с начала 1990-х появился новый вид аниме - аниме по мотивам игр, обычно приставочных или компьютерных. Однако настоящий прорыв случился в 1994 году.
В тот Обари Масами выпустил полнометражное аниме "Легенда о голодном волке" [Garou Densetsu], а Сугии Гисабуро - тоже полнометражный "Уличный боец II" [Street Fighter II]. Также следует назвать выпущенный Ринтаро на студии "Madhouse" OAV "Последняя фантазия V" [Final Fantasy V] (1994). Все они были сделаны по мотивам соответствующих игр, и два первых до сих пор считаются лучшими в этом жанре.
Мистика и история
На смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.
1991 год радует началом сериала "Легенда о королях-драконах" [Souryuuden] (1991-1993) о четырех братьях, обнаруживших в себе мистические способности легендарных Правителей Мира. В том же году снят OAV "Судья Тьмы" [Anikoku no Judge] (1991) о таинственном Судье, судящем по законам Ада нарушителей закона людей.
В 1991 же году начинается выпуск сериала студии "Madhouse" и режиссера Ринтаро "История столицы" [Teito Monogatari] (1991-1992). Он повествует мистическую историю попыток могущественного мага уничтожить Токио как центр мировой скверны.
В это время также снимается два OAV по мотивам манги Такахаси Румико "Русалочий цикл" - "Лес русалок" [Ningyo no Mori] (1991) и "Шрам русалки" [Ningyo no Kizu] (1993).
В 1992 году создаются OAV "Семейка Абасири" [Abashiri Ikka] по мотивам манги Нагая Го и OAV-сериал "Токио-Вавилон" [Tokyo Babylon] (1992-1993) по мотивам манги группы "CLAMP".
В этом же году начинаются два "крутых" аниме-сериала для парней - OAV-сериал "Усио и Тора" [Ushio to Tora] о парне, сначала заклявшем, а потом подружившимся с чудовищем, и ТВ-сериал студии "Studio Pierrot" "Отчет о буйстве духов" [Yuu Yuu Hakusho] (1992-1994) о парне, который с помощью своего злейшего врага и любимой девушки вернулся из мертвых, чтобы помочь Небесной Канцелярии бороться со зловредными духами.
В 1993 году появляется настоящий исторический шедевр - фильм Кавадзири Ёсиаки и студии "Madhouse" " Дзюбэй - История ниндзя" [Juubei Ninpuuchou].
В 1994 году выходит OAV "Рубка" [The Cockpit], сделанный под руководством Мацумото Лэйдзи на студии "Madhouse" и являющийся экранизацией его манга-рассказов, посвященных японским пилотам времен Второй мировой.
Прочие достижения
Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии "Studio Ghibli" по созданию полнометражных аниме. 1991 год - "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] Такахаты, 1992 год - "Порко Россо" [Kurenai no Buta] Миядзаки, 1994 - "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] Такахаты.
Из космических сериалов стоит отметить появление блестящего сериала студии "Tatsunoko Production" "Безответственный капитан Тайлор" [Musekinin Kanchou Tylor] (1993), а также первых серий сериалов Кавамори Сёдзи "Макросс Плюс" [Macross Plus] (1994-1995) и "Макросс 7" [Macross 7] (1994-1995), доведших сначала до совершенства, а потом до абсурда идею войны с помощью музыки.
Из спортивного аниме отметим начало в 1993 году баскетбольного ТВ-сериала "Рубящий удар" [Slam Dunk] студии "Toei" по мотивам манги Иноуэ Такэхико, а из детского - идущий до сих пор абсурдистско-комедийный ТВ-сериал "Син-тян и его карандаш" [Crayon Shin-chan] (1993 - ).
"На закуску" назову также нечто достаточно смешное и необычное - OAV и ТВ-сериал "Лучший повар - мой любимый папа" [Tokkyu no Chef wa Oishinbo Papa] (OAV - 1990, ТВ - 1992-1995), рассказывающий о секретах японской кухни.
В целом, из вышеизложенного видно, что к 1995 году аниме уже представляло собой чрезвычайно развитую отрасль японской промышленности. Несмотря на начало в середине 1990-х финансового кризиса, повлекшего за собой снижение количества серий в ТВ-сериалах и сокращение производства OAV, рынок стоял крепко и был готов к новым свершениям аниматоров. Razz


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Prudens
Black Angel

Репутация: +17
Зарегистрирован: 24.06.2004
Номер участника: 79
Пол: Пол:Женский
Возраст: 28 Рыбы
Сообщений: 83
Статус: Не на форуме
Откуда: from the star
Пойнтов: 1850

СообщениеДобавлено: в Понедельник 02 Апреля, 2007 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, хочу рассказать немного из истории аниме Bleach %) (о боже! надеюсь я вас с ним не достала )

"Пару раз натыкалась на вопросы: "почему медведь?", "почему говорящий?"
Ну, начнём с того, что не медведь, а лев. А продолжим тем, что есть такой аниме-сериал (и манга Мегуми Мизусавы) "Ленточка Химэ-чан" (Hime-chan no Ribbon), творение TOEI animation начала 90-х годов. В котором у главгероини был плюшевый лев, который "оживал", когда она носила волшебную ленточку.
Я вот всё думаю: стибался Кубо, или это был его любимый сериал в его прыщавой юности?.."

+ "из истории" забавного клипа о Холли-Долли.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alyona
Юзер
Юзер

Репутация: +13/–23
Зарегистрирован: 11.09.2007
Номер участника: 2707
Пол: Пол:Женский
Возраст: 23 Скорпион
Сообщений: 97
Статус: Не на форуме
Пойнтов: 2100

Группы:
[Любители Аниме Любители Аниме ]

Герой АляУровень: 32
Класс: Варвар
Раса: Полу-эльф
Стихия: яд
Характер: добро

Питомец: Алиса

СообщениеДобавлено: в Среду 22 Июля, 2009 16:07    Заголовок сообщения: Биология аниме Ответить с цитатой

ЖЕЛУДОК
1. Может разместить в себе в сжатом состоянии около 12 обедов.
2. Содержит в себе самый чувствительный кровяной мешок. Неострое оружие не проткнет обычный мешок с кровью, но отдача от удара будет направлена в желудок, вызывая разрыв кровяного мешка. Вот почему персонажи постоянно плюются кровью. Если отдача от удара не достает до желудка, она будет направлена в один из уголков рта, где расположены маленькие, но очень чувствительные кровяные мешочки. Не важно, куда вы ударите персонажа - кровь пойдет только изо рта.

Биология аниме
1. Цвет: В отличие от людей, персонажи аниме имеют пигментацию волос. Цвет их волос может быть любым из спектра, и зависит он не понятно отчего... Наверное, от аниме-ДНК.

2. Форма: Так же, как кожа на нашем черепе производит различные масла и жидкости с длинными латинскими названиями, кожа головы аниме-персонажа выделяет мусс. Форма волос также зависит от особого аниме-ДНК. Вода имеет свойство смывать мусс, вызывая обвисание волос. Однако, как только волосы высыхают, они возвращаются в свое естественное состояние.

3. Исключения: Saiyajin. Волосы Saiyajin черные, но могут становиться золотыми при приобретении разумом очень большого количества энергии. Для заметки, Trunks, полу-saiyajin, - единственное исключение из этого правила, вероятно из-за влияния человеческого ДНК.

ГЛАЗА
1. Размер: Размер человеческого глаза равен 1/5 ширины лица. Размер глаза аниме персонажа равен 1/3 ширины лица, и примерно от 1/4 до 1/2 высоты.

2. Очки: Любая пара очков полностью закроет глаза, вне зависимости от их размера. Если аниме-персонажу нужны очки, - это потому, что его глаза поглощают слишком много света. Вот почему очки непрозрачны - часть света преломится и персонаж будет хорошо видеть.

РОТ
1. (см. аниме физику, закон нижнечелюстной пропорциональности) Кожа вокруг рта чрезвычайно чувствительна. При больших децибелах клетки начнут вибрировать, создавая больше пространства между собой и вызывая таким образом увеличение рта.
2. Зубы: Персонажи аниме имеют два зуба. Один огромный в форме буквы "U" сверху и такой же - снизу. Если вы видите линии на любом из зубов, не спутайте их с промежутками между отдельными зубами, как у человека. Это - линии разлома: удар выбьет из зуба площадь, обозначенную этими линиями.Верхний зуб может иметь торчащий клык с одной или с обеих сторон. Этот так называемый "манга клык" выдвигается в особо серьезных случаях (если такие имеют место).
3. Язык: Язык имеет только два измерения. Это позволяет персонажам высовывать язык не открывая рта.

4. Губы:
А: Губы могут полностью убираться. Когда они не нужны, они втягиваются в специальные губные пазухи.
Б: Губы содержит субстанцию, которая заставляет сигареты прилипать к ним.

НОС
1. Может выдвигаться и убираться. Иногда полностью втягивается, освобождая место для губ.

2. (только муж.) От ноздрей к сердцу ведет прямая дорога. Если мужчина видит на женщине что-то, что он не готов увидеть, сердце начнет биться очень быстро, сразу создавая слишком большое давление и вызывая переполнение. Лишняя кровь выходит через нос.
ГРУДЬ
1. (только жен.) Если Jello™ имеет желатиновый фактор 5, груди аниме-персонажа имеют желатиновый фактор 10. Это означает, что почти любая вибрация заставит их шевелиться. Они очень легкие и совсем не мешают героине.

2. Их размер обратно пропорционален количеству носимой одежды (Jello очень легко сжимается).

3: Упругость: Несмотря на свою непрочную структуру, они не могут быть повреждены. Любое попадание в эту область вызовет лишь разрушение одежды.

МУСКУЛЫ
1. Размер:
(муж.) Обратно пропорционален количеству носимой одежды.
(жен.) Равные мужским по силе или даже еще сильнее, но более компактные.
(оба) Несжатые, они примерно в 8 раз больше и сильнее, чем в человеческом мире. Вместе с уменьшенной гравитацией позволяют любому персонажу запрыгивать на крыши зданий.

2. Гибкость: Мышцы могут легко расширяться, принимая почти любые позиции. Таким образом, задрать ногу на 180 градусов для прямого удара могут все. То же и с другими техниками единоборств, для овладения которыми нам требуются годы.

3. Жир мгновенно превращается в мускулы.

КОЖА
Кожа обхватывает мускулы персонажа как можно плотнее. Это помогает персонажу постоянно поддерживать себя в форме.

ТЕЛЕСНОЕ СЖАТИЕ ЖИДКОСТЕЙ
1. Кровь:
А: К каждой кости приделан кровяной мешок объемом примерно в 2 пинты (перев. - примерно 1 литр) крови под давлением. Когда меч ударяет в эту зону, вся кровь из мешка вытечет. Когда мешок опустеет, кровь тут же перестанет идти, поэтому в аниме никто подолгу не истекает кровью.

Примечание: Кровяные мешки не соединены между собой и не расположены в суставах. Вот почему никто не истекает кровью, при отрубании ему руки, что случается при глубоком порезе.

Б: Кровь не может существовать вне тела сама по себе, она должна попасть на какую-нибудь поверхность (стену, землю, противника) иначе она исчезнет в течении 5 секунд.

2. Слезовыводящие каналы: Позади каждого глаза расположено около 3 галлонов (перев. - примерно 13.5 литров) слез в сжатом состоянии. Слезы тоже не могут долго существовать вне тела.

« Последнее редактирование: 18.06.2008, 03:05 от Gariik »
ЗАКОНЫ ЖАНРА АНИМЕ
#1 - Закон Метафизической Исключительности:
Обычные законы физики в Аниме неприемлемы.

#2 - Закон Hеопознанной Антигравитации:
Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным.

#3 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме:
В космосе (вакууме), громкие звуки вроде взрывов, раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению.

#4 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме:
Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя.

#5 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме:
В космосе (вакууме), постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости.

#6 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме:
Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке.

#7 - Закон Hепостоянства Времени:
Время, разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы.

#8 - Первый Закон Hепостижимой Смертности:
Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, - или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу...

#9 - Второй Закон Hепостижимой Смертности:
Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это, по-видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности.

#10 - Первый Закон Драматического Усиления:
Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).

#11 - Второй Закон Драматического Усиления:
Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде), показывается минимум с трех разных точек.

#12 - Закон Последовательной Реакции:
Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!! Частный случай - все, что взрывается, сначала вспучивается.

#13 - Закон Жизненной Энеpгии:
Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя.

#14 - Закон Излучения Энергии:
Энергия всегда собирается в "сгустки" перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции.

#15 - Закон Обратной Разрушительной Величины:
Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру.

#16 - Закон Hеисчерпаемости:
Hи у кого в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы.

#17 - Закон Обратной Точности:
Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев, уменьшается при уменьшении сложности (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: когда не совсем трезвый хороший герой, стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются.

Первый частный случай: куча плохих героев, сколько бы их не было, не попадут и пальцем в небо.

Второй частный случай: когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования.

Третий частный случай: когда хороший герой получает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям. Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым роботом, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы.

#18 - Закон Романтической Hепригодности:
Минмей - стрекоза (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).

#19 - Закон Кровавости:
Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше.

#20 - Закон Демонической Пpедопределенности:
Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием.

#21 - Закон Военной Hепригодности:
Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами, может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни.

#22 - Закон Тактической Hепригодности:
Гении тактики в Аниме отсутствуют...

#23 - Закон Hевнимательности:
Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такой, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк.

#24 - Закон Детской Интеллектуальности:
Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы.

#25 - Закон Американоподобного Hенавистничества:
Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы.

#26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности:
Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами.

Первый частный случай: Глупее, чем самые большие и тупые американцы оказываются американские переводчики (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы).

Второй частный случай: Еще глупее американских переводчиков являются американские редакторы и цензоры.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати      Список форумов Sanek508.net -> Флейм -> Аниме Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1
Отправить ссылку другу

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме



Страница сгенерированна за: 0.6129сек (PHP: 0.5609 сек • SQL: 0.052 сек) | SQL запросов: 62 | GZIP сжатие включено | Отладка включена